Опухоли слюнных желёз

Новообразования слюнных желез

Опухоли слюнных желёз – доброкачественные, злокачественные и промежуточные опухоли, происходящие из тканей слюнных желёз.

Какова распространенность опухолей слюнных желез?

Доброкачественные новообразования слюнных желёз встречаются в 60% наблюдений. Новообразования околоушной и подчелюстной слюнных желез встречаются в соотношении 6-15:1.Чаще всего поражаются околоушные желёзы с одной стороны лица. Наиболее часто новообразования слюнных желез возникают у людей в возрасте от 50-60 лет, хотя могут наблюдаться у престарелых людей и у новорождённых. Мужчины и женщины страдают этими заболеваниями примерно в равном соотношении.

Какие симптомы опухолей слюнных желез?

Доброкачественные опухоли желез протекают некоторое время бессимптомно, характеризуются медленным ростом. Поэтому могут достигать больших размеров, прежде чем больные обращаются к врачу. Функция слюноотделения, как правило, не нарушена. При поражении околоушных слюнных желез, особенно при поверхностном расположении опухоли, определяется асимметрия лица за счет припухлости мягких тканей. Пальпаторно можно определить новообразование с четкими границами, округлой формы плотноэластичной консистенции (при полиморфной аденоме может быть бугристое), с окружающими мягкими тканями не спаянное, пальпация болезненности не вызывает.

Какие методы применяются в диагностике опухолей слюнных желез?

Установление диагноза опухолевого процесса в слюнных железах может быть получено с помощью различных методов исследования:

Каков объем операции при доброкачественных опухолях околоушных слюнных желез?

При лечении доброкачественных новообразований слюнных желёз опухолевый узел осторожно удаляется вместе с капсулой с последующим гистологическим исследованием удалённых тканей. Если опухоль расположена вблизи основного ствола лицевого нерва (в области мочки уха или сосцевидного отростка), то применяется техника субтотального удаления околоушной слюнной железы с сохранением ветвей лицевого нерва.

Доброкачественные опухоли обычно успешно поддаются излечению, однако полиморфная аденома способна рецидивировать.

Клинический случай.

Пациентка с опухолью слюнной железы слева до операции

Пациентка с жалобами на уплотнение в околоушной области слева. Выполнено оперативное лечение: под сбалансированной анестезией + искусственная вентиляция легких произведена операция субтотальная резекция левой околоушной слюнной железы с сохранением ветвей лицевого нерва с последующим отправлением удаленного новообразования околоушной слюнной железы на плановое гистологическое исследование.

МРТ опухоли слюнной железы слева до операции

МРТ-исследование в двух проекциях.

Задайте нам вопрос
Челюстно-лицевой хирург Давид Назарян

Звоните, задавайте вопросы, записывайтесь на консультацию в Москве: +7 495 988-00-96