Лечение переломов челюстей

Перелом нижней челюсти

Перелом нижней челюсти это повреждение нижней челюсти при котором нарушается её целостность. Чаще всего перелом может быть получен в результате бытовой или спортивной травмы.

Какие жалобы и симптомы могут возникать при переломе челюсти?

Перелом всегда сопровождается болевым синдромом, часто смещением отломков, и их подвижностью. Нередко наблюдается видимая деформация лица. Кроме того, как правило, имеют место нарушение прикуса, дефект речи и жевания, обильное слюнотечение. Рентгенограмма и компьютерная томография помогает уточнить место и характер перелома.

Существуют типичные места переломов. Как правило, они находятся в тех местах, где челюстная кость испытывает наибольшую нагрузку, или там, где её прочность ниже. К наиболее распространённым переломам относятся:

Как происходит лечение перелома нижней челюсти?

Суть операции заключается в сопоставлении отломков и их закреплении. Фиксация обеспечивается титановыми пластинами – это называется остеосинтез. При неосложнённых переломах и своевременном лечении целостность кости и функция нижней челюсти восстанавливаются в течение 3 – 4 недель.

Какие осложнения могут быть, если своевременно не обратиться за медицинской помощью?

Течение переломов может осложняться как воспалением и разрушением кости челюсти (остеомиелит) и может переходить в гнойное воспаление окружающих тканей (околочелюстная флегмона). Переломы ветви, суставного или височного отростков нижней челюсти могут повлечь за собой стойкие функциональные нарушения.

Клинический пример

Пациентка с диагнозом: перелом мыщелкового отростка нижней челюсти слева, со смещением.

остеосинтез нижней челюсти титановыми минипластинамиВыполнен остеосинтез нижней челюсти титановыми минипластинами (на фото), после чего наложен внутрикожный шов.

• Компьютерная томография до операции со смещенным отломком мыщелкового отростка нижней челюсти (1).  Компьютерная томография (2) и вид пациентки после операции (3).

Задайте нам вопрос
    Челюстно-лицевой хирург Давид Назарян

Звоните, задавайте вопросы, записывайтесь на консультацию в Москве: +7 495 988-00-96