Фибробласты

Инновационная технология в Бостонском Институте Эстетической Медицины. Здесь пациенту могут восстановить и укрепить ткани десны собственными клетками.

Фибробласты – что это?

Ученые давно доказали, что способностей к регенерации у человека не меньше, чем у Терминатора и Дедпула. Ведь синтезировать поврежденные ткани наш организм способен и без голливудских спецэффектов – с помощью своих же фибробластов. Эти ближайшие родственники стволовых клеток без устали наращивают вокруг себя соединительные волокна, которые поддерживают каркас тканей, а также стимулируют производство эластина и коллагена.

ФибробластыФибробласты (© sakurra)

Их эффективность сначала была оценена косметологами. Для укрепления потерявшей тургор кожи, сглаживания рубцов и морщин они вводят в проблемные точки собственные очищенные клетки пациента. Процедура SPRS-терапии представлена во многих клиниках эстетической медицины. Однако специалисты БИЭМ решили шагнуть дальше – и поставили фибробласты на службу здоровью зубов и десен.

Кому необходим этот вид лечения?

Восстановление и укрепление тканей десны необходимо всем, кто проходит лечение пародонтита и гингивита. При воспалении десен разрушается костная ткань челюстей, обнажаются и становятся чрезвычайно уязвимыми для бактерий корни зубов. Чтобы не потерять зубы, восстановить красивую улыбку и устранить неприятный запах, десну непременно следует вернуть на место – причем крепкой и здоровой.

Новая клеточная технология помогает деснам, потерявшим объем из-за различных заболеваний, возрастных изменений организма или генетической предрасположенности, восстановить прежнюю форму.

Атрофические процессы в слизистой оболочке полости рта ведут к истончению десны, а значит, к примерно тем же рискам, что и воспалительные заболевания. Процедуру часто назначают и при ортопедическом лечении. Во время протезирования зубов, как правило, имеет смысл «утолщить» десну в области установки имплантата.

Как происходит процедура?

Механика процесса мало отличается от косметологической манипуляции. Сначала стоматолог-хирург стерильным одноразовым инструментом проводит под местным обезболиванием забор ткани: микроскопический лоскут десны размером 2x2 миллиметра он берет с небной поверхности верхней челюсти (этот участок полностью заживает уже через пару дней). Затем материал отправляют в лабораторию Института стволовых клеток в Москве, где из него культивируют новые фибробласты.

Через пять-восемь недель свежие клетки в виде раствора прибывают в БИЭМ. С этого момента они готовы к введению в десневую ткань, которое стоматолог производит мелкими безболезненными инъекциями, словно мезотерапию. Весь курс состоит максимум из трех таких процедур с недельным интервалом.

Противопоказания

Противопоказаниями к проведению процедуры микро-инъекций аутофибробластов в десну являются только тяжелые состояния организма:

• заболевания иммунной системы,
  • болезни крови,
  • заболевания центральной и периферической нервной системы,
  • онкологические заболевания,
  • туберкулёз,
  • гепатит В, гепатит С, ВИЧ,
  • возраст пациента до 18.

Преимущество лечения – здоровые десны!

Кроме здоровых десен, в финале лечения пациент получает специальный исследовательский документ. Это так называемый «паспорт десны» с несколькими графами-показателями. Самые важные из них – эффективность образования фибробластов и их морфометрический анализ (доля плотных и диффузных колоний клеток).

С такими данными на руках доктору будет легче определить оптимальный метод лечения тканей пародонта в будущем и спрогнозировать риски хирургического вмешательства при пластике десны или имплантации. А счастливый обладатель стоматологического «мультипаспорта» станет улыбаться гораздо свободнее!

Запишитесь на консультацию

Записаться на консультацию или профилактику можно по телефонам в Москве: +7 495 988-00-96 и в Санкт-Петербурге: +7 921 860-35-60