Осторожно, дисфункция ВНЧС

Бостонский Институт Эстетической Медицины  •  2-11-2018

Причины, симптомы и функциональная диагностика при дисфункции ВНЧС.

Юлия Стаенная

Юлия Стаенная (стоматолог-ортопед БИЭМ, FICCMO),
отвечает на вопросы наших пациентов.

ВНЧС Височно-нижнечелюстной сустав
Височно-нижнечелюстной сустав – уникальный по своей адаптивности, но в то же время один из самых уязвимых в нашем теле. Мы нагружаем его изо дня в день: разговаривая, пережевывая пищу и даже зевая, его нормальное функционирование обеспечивает нам выполнение базовых физиологических и социальных потребностей. Его дисфункция приводит не только к эстетическим проблемам, но и может провоцировать развитие заболеваний сосудов и позвоночника, значительно влиять на общее самочувствие. Своевременная функциональная диагностика и лечение дисфункции ВНЧС помогает выявить болезнь и избежать серьезных ее последствий.

Откуда берется и как проявляется дисфункция ВНЧС?

Для правильной работы ВНЧС важна симметрия, локализация суставных головок в суставных ямках, которая в основном обеспечивается прикусом. Но идеальная окклюзия встречается в популяции у одного человека из десяти. В большинстве случаев положение, в котором мышцы удерживают челюсть, не соответствует норме в той или иной степени. Жевательные мышцы адаптируются к этой неправильной ситуации, что с одной стороны вызывает смещение суставного диска, болевые ощущения и щелчки, а с другой – постоянное напряжение в висках и головные боли. Знали ли вы, что с дисфункцией этого сустава связывают 65% головных болей?

Какие еще признаки и симптомы могут свидетельствовать о заболевании ВНЧС?

• Стираемость эмали;
  • боль в области висков, шеи, зубная боль;
  • хруст, звон, заложенность в ушах; затруднение при глотании, жевании, речи;
  • нарушения осанки;
  • бруксизм (скрежетание зубами во сне);
  • раздражительность и бессонница.
Нейромышечная стоматология – это направление, включающее физиологические подходы к функциональной диагностике организма и его лечению с учетом тесной взаимосвязи всех структур зубочелюстной системы.

Знание механики развития патологических процессов в этом сложном физиологическом аппарате определяет стратегию лечения височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС): с большей вероятностью доктор назначит мероприятия по исправлению прикуса, а не, например, болезненные инъекции, просто снимающие воспаление. Эта дисциплина ставит во главу угла необходимость устранения причины болезни, а не только ее симптомов. Поэтому прогноз определяется точностью функциональной диагностики зубов, окружающих мышц и тканей.

Познакомьтесь с доктором

Общая и функциональная диагностика зубочелюстной системы

Грамотный специалист способен заподозрить нарушение прикуса по связанным с ним скелетно-мышечными проявлениям: осанке, мимике, симметричности лица. Но для детального выяснения причин развившегося состояния, конечно, нужен рентген, возможно, МРТ и, конечно, полноценная функциональная диагностика окклюзии при помощи современной аппаратуры.

Бостонский Институт Эстетической Медицины предоставляет возможность своим пациентам воспользоваться последними новинками американской медицины. Компьютерные программы до десятых долей миллиметра рассчитают наиболее точное и индивидуальное для вас положение челюстей, а динамические тесты подскажут, что требуется сделать, чтобы его достичь.

Функциональная диагностика ВНЧС включает в себя следующие исследования:

K7 – компьютерная процедура, электромиографически определяющая тонус мышц и анализирующая жевательные движения и их сбои.

K7 Myotronics в БИЭМ Функциональная диагностика в БИЭМ при помощи системы К7

Сонография – исследование, основанное на улавливании слабых звуковых волн при движении сустава, свидетельствующих о его структурных аномалиях.

Миомонитор – прибор, который сочетает функции диагностики дисфункции ВНЧС и физиотерапии. Аппарат подает безболезненные электрические импульсы, которые расслабляют спазмированные мышцы лица, шеи, спины, а также позволяет регистрировать оптимальное физиологическое смыкание челюстей при нарушениях окклюзии.

Собранная информация позволяет установить точное расположение челюстей относительно друг друга и установить правильное смыкание зубов.

А что потом?

По результатам функциональной диагностики в стоматологии специалист получает полную картину текущего состояния жевательного аппарата и видит первопричину недуга. Для решения проблемы иногда достаточно подшлифовать неправильный контакт на зубе, в других же случаях требуется ношение ортотика (незаметной корректирующей каппы), имплантация и протезирование.

Современная стоматология не ограничивается лечением или выравниванием зубов. Приходите к нам – в клинику Бостонского Института Эстетической Медицины за индивидуальными методиками лечения дисфункции ВНЧС и ультрасовременными средствами функциональной диагностики.

Запишитесь на консультацию

Подробная информация, запись на консультацию в Москве: +7 495 988-00-96, в Санкт-Петербурге: +7 921 860-35-60

все статьи