Заболевания десен. Пародонтит, причины, современное лечение в клиниках БИЭМ

Бостонский Институт Эстетической Медицины  •  10-04-2017

Что такое пародонт и пародонтит?
Пародонтит или «заболевания десен».
Современное лечение пародонтита в клиниках БИЭМ – это комплексная терапия.

Автор:Эмилия Казарян,
челюстно-лицевой хирург, пародонтолог.

Природа наделила нас таким органом как зуб и уникальнейшей тканевой структурой, удерживающей его в челюсти, благодаря которой наш мозг точно знает, с какой силой оказывается жевательная нагрузка, в каком направлении она оказывается и на какой конкретно зуб. Подобным механизмом, к сожалению, не обладает ни дентальный имплантат, установленный в челюсть, ни тем более подвесные части мостовидных протезов или съемных ортопедических конструкций в полости рта. Более того, именно комплекс тканей, окружающих зуб, являет собой защитные ворота между нашим организмом и множеством внешних факторов травматического или микробного характера.

Если равновесие смещается в сторону агрессивных внешних факторов (к примеру при отсутствии должной самостоятельной гигиены полости рта или патологической нагрузки...), организм жертвует органом. Отграничиваясь от зуба, он спасает свою целостность.

Комплекс окружающих зуб тканей называется пародонт, который включает в себя:

• цемент – структуру, покрывающую корень зуба, аналогично тому, как эмаль покрывает коронковую его часть,
  • альвеолу – лунку, в которую словно в стакан помещен каждый зуб,
  • периодонт – группу разнонаправленных волокон связки, соединяющей цемент корня с внутренней поверхностью альвеолы,
  • десну – слизистую ткань вокруг зубов, покрывающую все вышеперечисленное.

Пародонтология, как наука, и врач-пародонтолог, как специалист, занимаются лечением заболеваний или различных врожденных и приобретенных патологических состояний как пародонта в целом, так и любой его структурной единицы.

Пародонтит

Пародонтит представляет собой хроническое заболевание инфекционной природы, которое приводит к утрате сначала прилегающих к зубу тканей, а далее и самого зуба. По причине отсутствия болевых ощущений на начальных стадиях заболевания, пациент зачастую не обращается к врачу. Именно по этой причине данное заболевания имеет невероятно высокую распространенность.

Развитие пародонтита – оголение корня зуба в результате утраты пародонта

Согласно мировой статистике, та или иная форма пародонтита выявляется у 90-95% населения.

Данную цифру удерживают столь высокой к сожалению и сами врачи-стоматологи, не обращающие внимание пациентов на наличие таких симптомов как явная кровоточивость десен, наличие утраченных опорных тканей зубов, патологическую нагрузку и даже подвижность зуба. А при выявлении зачастую проводят некорректное лечение, к примеру, уколы в десны антибактериальных препаратов, что является крайне недопустимым при сохранении этиологического фактора заболевания.

Свою лепту также вносит и фармакологический маркетинг, предлагающий пациенту лечение пародонтита применением специализированных зубных паст, купирующих симптом – кровоточивости десен и различные неприятные ощущения.

Таким образом, пациент лишь откладывает свой визит к специалисту, обращаясь уже не с симптомом кровоточивость десен, а с симптомом подвижность зубов, что не всегда приводит к их сохранению в ходе лечения. Это аналогично приему анальгетиков при возникновении зубной боли.

В то же время имеются строгие научные данные и практические доказательства, подтверждающие благоприятный прогноз лечения и долгосрочную стабильность зубов, пораженных пародонтитом при условии соблюдения пациентом рекомендаций лечащего врача и надлежащего уровня самостоятельной гигиены полости рта. Необходимо отметить, что решающим образом на результаты лечения влияют также факторы, непосредственно касающиеся жизни пациента, такие как наличие определенных соматических заболеваний, курения.

Пародонтит – не столько заболевание, сколько образ жизни.

Лечение пародонтита – современный взгляд

С одной стороны, в последнее время в пародонтологии отмечается выраженная тенденция ухода от нехирургических методик лечения к комплексной терапии, с преимущественным использованием современных биоматериалов, способствующих регенерации всех утраченных в ходе заболевания структур.

С другой стороны необходимо максимально использовать регенеративный потенциал организма на начальных этапах лечения, устраняя причины заболевания и добиваясь минимально-инвазивного объема оперативного вмешательства.

На сегодняшний день, данный комплексный подход признан наиболее успешным, как в нашей стране, так и за рубежом. Именно такой подход практикуется Бостонским Институтом Эстетической Медицины.

Лечение пародонтита – как это делаем мы в БИЭМ.
1. Диагностика

Современное диагностическое оборудование нашей клиники позволяет при первичном обращении пациента с заболеваниями пародонта проводить сбор и анализ всех необходимых данных. На этом этапе регистрируется:

• степень кровоточивости десен,
  • наличие и количество зубных отложений и некачественных реставраций,
  • наличие патологических окклюзионных контактов,
  • подвижность зубов,
  • воспаление десны,
  • толщина десны на всех участках и др.

Заполняется анкета о наличии общесоматических заболеваний и вредных привычек. В завершении пациенту проводится рентгенологический анализ – серия рентгенограмм всех зубов для фиксации состояния до лечения.

Рентгенограммы зубов до начала лечения: серия из прицельных и прикусных снимков зубов
Лечение пародонтита – диагностика состояния зубных рядов, прикуса и состояния пародонта (десен)

2. Профессиональная гигиена полости рта. Индивидуальный план лечения

По окончанию диагностического этапа, проводится профессиональная гигиена полости рта, обработка и сглаживание поверхностей корней зубов. Данная процедура является основным многократно-повторяющимся этапом консервативного, то есть нехирургического пародонтологического лечения. При наличии агрессивной микрофлоры в пародонтальных карманах, пациенту в обязательном порядке назначается ряд медикаментозных препаратов, включающих антибактериальные средства.

По результатам комплексного обследования и строго после проведения профессиональной гигиены составляется индивидуальный план лечения. В зависимости от каждой конкретной ситуации лечение может включать в себя:

• иммобилизацию (фиксацию) подвижных зубов,
  • избирательное пришлифовывание завышенных окклюзионных контактов,
  • ортодонтическую коррекцию положения зубов в зубном ряду,
  • устранение нависающих краев и замену некачественных реставраций,
  • удаление зубов с изначально неблагоприятным прогнозом,
  • хирургическое лечение,
  • инициальную терапию, контроль уровня самостоятельной гигиены.

Пациент обучается правилам и навыкам индивидуальной гигиены полости рта в домашних условиях на демонстрационной модели. Проводится подбор индивидуальных гигиенических средств. При наличии агрессивной микрофлоры в пародонтальных карманах, пациенту в обязательном порядке назначается ряд медикаментозных препаратов, включающих антибактериальные средства. Вышеперечисленный комплекс мер в нашей клинике проводится совместно с врачом-гигиенистом.

3. Хирургическое лечение заболеваний десен. Микрохирургия ротовой полости

При показаниях после профессиональной гигиены полости рта проводится хирургическое пародонтологическое лечение с использованием современного оборудования, которым оснащен Бостонский Институт Эстетической Медицины. Наша клиника имеет все возможности для проведения микрохирургических пластических операций, а именно:

• устранение оголенных корневых поверхностей зубов,
  • удаление участков разрастаний десны,
  • коррекция аномально прикрепленных тяжей преддверия ротовой полости и др.
Хирургическое лечение пародонтита: восстановление утраченной костной ткани и десны

Окончательная цель пародонтологического лечения заключается как в полном структурном восстановлении, то есть регенерации, утраченных тканей, так и достижении не только функциональных, но и эстетических аспектов стоматологического лечения, что позволяет значительно повысить качество жизни наших пациентов.

Если у вас есть проблемы с деснами, записывайтесь на консультацию в Москве: +7 495 988-00-96, в Санкт-Петербурге: +7 921 860-35-60

Познакомиться со специалистом
Применение лазера при лечениии заболеваний десен
все статьи