Лечение заболеваний десен, пародонтита с применением лазерных технологий в клиниках БИЭМ

Бостонский Институт Эстетической Медицины  •  6-09-2017

В современной стоматологии использование лазерных технологий находит всё большую сферу применения. Попробуем разобраться, с чем это связано и каким образом происходит.

Поможет нам в этом доктор нашей клиники, стоматолог-хирург, пародонтолог Анна Попова, которой мы задали несколько вопросов.

Автор: Анна Попова стоматолог-хирург, пародонтолог

1.  Как развиваются воспалительные процессы пародонта и чем они особенно опасны?

Благодаря пародонту, наши зубы выдерживают серьёзные жевательные нагрузки и надёжно защищены от влияния внешних раздражающих факторов. Структура пародонта имеет сложное строение и включает в себя десну, кость альвеолы, периодонт и все ткани зуба. Главная опасность пародонтита заключается в том, что это заболевание развивается малозаметно и постепенно, явно проявляясь лишь к 45-50 годам.

Первые симптомы появления пародонтита – это кровоточивость, отёчность и покраснение дёсен, болезненность в области шеек зубов от температурных и химических раздражителей, наличие зубных отложений. Далее наблюдается обнажение шеек и корней зубов, подвижность зубов и их смещение, застревание пищи, неприятный запах изо рта.

Если вовремя не обратить внимание на негативные процессы, которые происходят в вашей полости рта, то за короткое время человек может потерять если не все зубы, то значительную их часть. Поэтому при каждом из вышеперечисленных тревожных симптомов необходимо обратиться к лечащему врачу за медицинской помощью.

Узнать больше о пародонтите можно здесь

2.  Чем обусловлено применение лазера в пародонтологическом лечении?

Лечение пародонтита – это в первую очередь борьба с инфекцией, находящейся в десневых карманах. При пародонтите происходит воспаление десны, она отделяется от зуба, образуя пародонтальный карман, в котором накапливаются бактерии.

Лечение пародонтита очень часто требует хирургического вмешательства, которое является малоприятным, болезненным и длительным. Лечение лазером – это более эффективный современный метод лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта и пародонта. Главное не упустить момент, вовремя обратиться к специалисту, не дожидаясь когда воспалительный процесс перейдёт в острую форму.

С появлением лазерной терапии сократились сроки манипуляций, а за счёт минимального воздействия светового луча на нервные окончания фактически отсутствуют болевые ощущения. Реабилитационный период стал более комфортным. Работа лазером деликатна и позволяет достичь высокой точности. Отсутствие шума и вибрации аппарата благотворно влияет на пациента, не вводя его в стрессовое состояние.

3. Какими ещё полезными для стоматологического лечения свойствами обладает лазерное излучение?

Универсальность и полезность лазерной терапии характеризует многофункциональность её лечебного воздействия. Лазерное излучение оказывает:

• противовоспалительное,

• противоотёчное,

• фибринолитическое (способность растворять сгустки крови),

• анальгезирующее (обезболивающее),

• регенераторное (восстанавливающее),

• бактерицидное действие.

В области воздействия лазерного излучения происходит:

• понижение рецепторной чувствительности,

• понижение интенсивности отёка и напряжения тканей,

• уменьшение длительности фазвоспаления тканей,

• повышение скорости кровотока,

• увеличение количества новых сосудов.

Все эти процессы способствуют скорейшему заживлению тканей. Ещё одним немаловажным преимуществом лазерного лечения являются:

• психологический комфорт пациента,

• возможность бескровно проводить манипуляции,

• низкая вероятность образования рубцов,

• отсутствие необходимости в наложении швов,

• снижение или отсутствие потребности в анестезии,

• выполнение процедур в более короткие сроки.

4. Что является показанием к применению лазерной терапии?

В Бостонском Институте Эстетической Медицины мы используем лазер при следующих стоматологических процедурах:

• френэктомии – иссечении уздечек,
  • удалении воспалённого края десны при гиперплазии (увеличение) межзубных сосочков,
  • выравнивании контура мягких тканей десны для создания красивой улыбки,
  • устранении пародонтальных карманов,
  • лечении афтозных язв, герпеса, стоматита, гингивита, пародонтита и при наличии воспалительной составляющей.

После проведенного лечения наши пациенты отмечают множество положительных изменений: прекращение кровоточивости десен, исчезновение неприятного запаха изо рта, укрепление подвижных зубов, повышение уровня прикреплённой десны и восстановление костной ткани.

А также снижение чувствительности шеек зубов, великолепный эстетический результат, отличное самочувствие и настроение.

5. Есть ли противопоказания к применению лазерной терапии?

Противопоказаниями к проведению манипуляций с использованием лазерного излучения являются заболевания, снижающие свертываемость крови, кровотечения, сердечно-сосудистые заболевания в стадии декомпенсации, церебральный склероз, злокачественные новообразования, активный туберкулёз.

6. Какие советы Вы хотели бы дать читателям нашего блога?

Поскольку основным из предрасполагающих факторов пародонтита является некорректная гигиена полости рта, то главный совет – регулярно посещайте своего стоматолога для профилактической гигиены и применяйте на практике его советы по уходу за полостью рта.

Если у вас есть проблемы с деснами, записывайтесь на консультацию в Москве: +7 495 988-00-96, в Санкт-Петербурге: +7 921 860-35-60

Познакомиться со специалистом
все статьи