#FEEDBACK статьи нашего блога. Вы спрашивали? Мы отвечаем на вопросы про ночное апноэ

Бостонский Институт Эстетической Медицины  •  16-10-2017

Многие люди страдают заболеванием под названием «обструктивное ночное апноэ», но мало кто об этом подозревает, поскольку остановку дыхания во сне диагностировать самостоятельно невозможно. А храп, который часто его сопровождает, списывают на заложенность носа или просто скверную привычку.

На самом же деле ночное апноэ сокращает продолжительность жизни в среднем на 20 лет и часто приводит к инфарктам, инсультам, повышенному давлению и другим неприятным для здоровья последствиям.

Бостонский Институт Эстетической Медицины

Подробно об этом заболевании мы рассказали в статье «Ночное апноэ или проклятие Ундины», опубликованной в блоге на нашем сайте. В силу своей актуальности этот материал привлек к себе особое внимание читателей. В наш адрес поступили ряд вопросов, ответить на которые мы попросили ведущего американского специалиста Бостонского Института Эстетической Медицины, эксперта в области нейромышечной и эстетической стоматологии, доктора Константина Ронкина (DMD, LVIF, MICCMO, FIAPA).

После травмы позвоночника я стал страдать от апноэ сна. Это совпадение, или оба факта взаимосвязаны?

Взаимосвязь возможна. Как правило, апноэ сна связано с комплексом причин, основными из которых являются состояния, затрудняющие дыхание и тогда может развиться обструктивное апноэ сна. Возможно оно было и до травмы. Кроме этого вида апноэ существует центральное апноэ сна. Оно может быть связано с другими причинами.

Чтобы установить вероятность взаимосвязи апноэ и травмы и в дальнейшем осуществлять более эффективное лечение, необходимо провести всестороннее обследование.  Диагностировать апноэ поможет процедура полисомнографии. Скорее это даже не процедура, а тест: ни особые анализы, ни бесчисленные консультации не нужны. Нужен лишь прибор, напоминающий аппарат для ЭКГ с датчиками. Аппарат, который можно взять на сутки домой, снимет все данные, специалист их расшифрует и поставит диагноз.

Второй вариант – провести ночь в нашей клинике сна. Тогда дополнительно за вашим сном будет наблюдать специальная аппаратура, которая контролирует давление, сердечные ритмы, уровень насыщения крови кислородом и движения грудной клетки.

Если заболевание будет диагностировано, то наши специалисты пропишут специальную каппу, которую изготовят по вашим индивидуальным меркам. Она поможет во время сна фиксировать челюсть в правильном положении.

Влияет ли на появление апноэ сна избыточный вес?

Однозначно, да. Избыточный вес является одним из основных предрасполагающих факторов появления ночного апноэ. Это происходит поскольку лишний вес, сдавливая область шеи снаружи, ведёт к обструкции верхних дыхательных путей. Избыточный вес – не единственный предрасполагающий фактор. Поэтому необходимо провести детальное обследование, установить основную причину. После этого будут понятны пути лечения этого состояния.

Есть ли проблемы с анестезией у страдающих апноэ сна?

Такие проблемы есть. У 75 % пациентов с ночным апноэ сна наблюдается снижение функции щитовидной железы. Снижение количества гормонов щитовидной железы приводит к снижению порога болевой чувствительности. Именно поэтому местная анестезия при лечении зубов работает плохо и порой требуется гораздо больше анестетика по сравнению с пациентом, у которого нет апноэ.

Что касается общего наркоза или седации, то апноэ также может влиять на ее проведение, поскольку апноэ часто связано с различными нарушениями сердечно-сосудистой системы. Но в каждом конкретном случае необходима обязательная консультация сомнолога с выяснением причин, вызывающих этот синдром.

Если у вас есть проблемы со сном или какие-либо из вышеперечисленных симптомов, записывайтесь на консультацию в Москве: +7 495 988-00-96, в Санкт-Петербурге: +7 921 860-35-60

Специалист по лечению ночного апноэ Иветта Шварцман
Специалист по лечению ночного апноэ Константин Ронкин