«Всего один зуб» – чем опасна потеря даже одного зуба?

Бостонский Институт Эстетической Медицины  •  30-11-2017

Потеря всего одного зуба способна нанести значительный вред общему состоянию зубочелюстной системы. Каковы причины такого положения дел? Потеря зубов – это серьезный показатель состояния здоровья.

логотип бостонского института эстетической медицины

Бостонский Институт Эстетической Медицины,

рот закрывает рукой, боясь показать отсутствующие зубы
По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) примерно у 30% людей в возрасте 65-74 лет отсутствуют естественные зубы. В частности, 178 миллионов мужчин и женщин потеряли как минимум 1 зуб, а 40 миллионов взрослых не сохранили свои зубы совсем. Несмотря на то, что кариес и травмы – основные факторы потери зубов, всё же болезнь десен остается самой распространенной причиной.

Когда удалён один зуб и его отсутствие не видно окружающим, легко проигнорировать ситуацию, поскольку зубу теперь не грозит кариес, сопровождающийся болью. Потеря одного зуба не мешает говорить или жевать. Зачем же тогда мучиться с имплантом, протезом или мостом?

Однако факт остается фактом: потеря даже одного зуба, если вы поленитесь его заменить, способна нанести значительный вред общему состоянию зубочелюстной системы. Назовем несколько причин.

Создание «эффекта домино» при потере зубов

Зубные корни являются некими «якорями», которые держат на месте зубы в челюсти. Но на самом деле корни делают гораздо больше: сохраняют здоровье челюстной кости. Как любые клетки в любой части тела, клетки челюстной кости стареют, отмирают и в этот момент регенерируют. В челюсти клеточный цикл стимулируется давлением зубов.

Когда есть корень, кость «знает», что нужно заменить старые клетки, чтобы зуб держался. Когда корень удален, клеточный цикл в этом месте прекращается, кость становится тоньше и слабее.

Так как зубы расположены близко друг к другу, то атрофия кости в одной области может провоцировать ослабление корня соседнего зуба, увеличивая вероятность его выпадения.

Перемещение корней

Когда зуб потерян, остается пространство. Со временем жевание и надкусывание заставляют зубы по обе стороны от этого промежутка наклоняться внутрь, создавая дополнительные силы, которые способствуют ослаблению корня. По мере того, как зубы меняют положение, карманы ткани вокруг корней могут увеличиваться, что значительно облегчает попадание бактерий, создавая риск дополнительной потери зуба.

Стоит одному зубу выпасть, как процесс начинает повторяться («зуб за зубом»), пока все зубы не ослабнут и не выпадут.

Нарушение жевательного баланса

Зубы работают в паре: нижний и верхний. Так создаётся жевательный баланс, и, когда один зуб потерян, баланс нарушается. Это означает, что ваши зубы подвергаются неравномерным нагрузкам, что может усиливать стираемость и скрежет, увеличивать риски кариеса и болезней пародонта.
Познакомьтесь со специалистом

Вы можете предотвратить потерю зубов!

Потеря зубов – это всегда неприятно и болезненно, но есть хорошие новости. Болезнь десен можно лечить, но самое главное, ее можно предотвратить! Важно уловить болезнь как можно раньше, прежде чем у нее появится шанс вызвать широко распространенные проблемы. Хороший способ сделать это – профессиональная гигиена и осмотр стоматолога не менее 2-х раз в год.

Если обнаружено заболевание десен, то методы глубокой чистки могут использоваться для мягкого удаления бактерий, которые вторглись в пространство под деснами и вокруг корней зубов. Вовремя принятые меры помогут и зубам, и корням оставаться здоровыми и сильными.

Заболевания десен
Познакомьтесь со специалистом
А сколько у вас прошло времени с момента последнего визита к стоматологу? Если более шести месяцев, то пришло время обратиться в Бостонский Институт Эстетической Медицины – сделать шаг к здоровой и красивой улыбке.
Остались вопросы? Задавайте нашим специалистам

Телефоны в Москве: +7 495 988-00-96 и в Санкт-Петербурге: +7 921 860-35-60