Исправление прикуса и лечение дисфункции ВНЧС.

Как нейромышечная стоматология изучает Ваш прикус и добивается правильной нейромышечной окклюзии.

Дисфункция ВНЧС – излечима и специалисты нашей клиники обладают многолетним опытом лечения дисфункции ВНЧС и всем необходимым для этого оборудованием.

Около 75% пациентов, обратившихся к нам в клинику за последние несколько лет с перечисленными выше диагнозами, имели многолетнюю историю хождения по врачам и безуспешных попыток решить свои проблемы. У 60% мы были как минимум пятыми специалистами, а 40% пациентов обошли уже более 10 врачей различных специальностей, побывав в нескольких городах и странах.

Это неудивительно: традиционное лечение практикует подавляющее большинство стоматологов и в идеальном случае достигается хороший косметический результат. При этом проблемы с ВНЧС остаются нерешенными, могут усугубляться, нередки и осложнения.

Лечение дисфункции ВНЧС по принципам нейромышечной стоматологии позволяет быстрее достигнуть стабильных результатов – при этом все мышцы и суставы организма работают физиологически правильно!

Диагностика и лечение дисфункции ВНЧС, исправление прикуса проводится поэтапно.

» Диагностические модели

» Мышечное расслабление

» Регистрация прикуса. Ортотик

» Первичное лечение

» Промежуточный этап лечения

» Окончательное долгосрочное лечение

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

Сначала стоматолог изготавливает «модели» Ваших зубов. Это гипсовые копии зубов, знакомые многим пациентам. Их отливают из оттисков, полученных с помощью специальной массы. Гипс заливается в оттиски, точно воспроизводящие ваши зубы.

Эти оттиски повторяют анатомию зубов, поэтому изучать строение и положение зубов на модели гораздо удобнее, чем в полости рта пациента. Мы используем самый современный на сегодняшний день цифровой сканер для снятия зубных оттисков iTero.

По полученным снимкам компьютерная программа моделирует трехмерную виртуальную модель ваших зубов и затем вытачивает реальную диагностическую модель из полимерного материала. Такие же модели используют в лаборатории при изготовлении коронок, протезов, ортотиков и др.

Они также необходимы при регистрации прикуса, то есть при определении оптимального положения нижней челюсти, что более детально мы обсудим ниже.

гипсовая модель

сканирование зубов

МЫШЕЧНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ

Вы уже знаете, насколько важна для прикуса и височно-нижнечелюстного сустава правильная функция мышц. Если прикус неправильный, мышцы вынуждены приспосабливаться. В результате они постоянно находятся в непроизвольном, сокращенном состоянии. Но если это происходит непроизвольно, как же расслабить мышцы?

Добиться расслабления мышц, попросив об этом пациента, очень сложно, если вообще возможно. Мы добиваемся расслабления мышц с помощью электронейростимуляции, известной как TENS (ЧЭНС – чрезкожная электронейростимуляция).

Специальный миомонитор подает слабый электрический сигнал к мышцам, помогая им расслабиться. Легкая электростимуляция нервов, иннервирующих отдельные группы жевательных мышц, осуществляется через приклеиваемые к коже электроды. Сигнал, поступающий от миомонитора, вызывает подергивание мышц лица и челюсти каждые полторы секунды.

Кровоток в напряженных мышцах резко снижен.

Когда мышцы испытывают воздействие электростимуляции и начинают расслабляться, кровоток в них возрастает. Это не только приносит больше кислорода и питательных веществ в мышцы, но и вымывает из них скопившиеся продукты обмена.

Обычно 60 минут миостимуляции достаточно для того, чтобы мышцы расслабились, восстановили свою длину и вернулись в состояние физиологического покоя.

Мы выяснили, что напряженные мышцы шеи и спины могут изменять положение головы и, следовательно, влиять на окклюзию. Если стоматолог считает, что проблема именно в этом, мышцы шеи также расслабляют с помощью элект- ростимуляции.

Расслабление мышц может быть эффективно использовано и в лечении болевого симптома. Если боль (например, описанная здесь головная боль) вызвана напряжением мышц, расслабление соответствующих мышц с помощью электрости муляции может ослабить болевой симптом, по мере того, как мышцы восстанавливают свою физиологическую длину.

Так можно добиться эффективного облегчения боли, не применяя обезболивающие препараты. Поэтому многие пациенты используют домашний миомонитор BNS-40 для проведения физиотерапевтического лечения по устранению боли. Но, как и в случае прерывания цикла «боль-спазм», этот способ обезболивания приносит лишь временное облегчение, так как не устраняет первопричину боли.

Как только мышцы расслаблены, стоматолог определяет и фиксирует положение челюсти в расслабленном состоянии с помощью процедуры «регистрация прикуса».

myotronics - аппарат для чрезкожной электронейростимуляции

чрезкожная электронейростимуляция

РЕГИСТРАЦИЯ ПРИКУСА. ОРТОТИК

Расслабив мышцы и определив положение челюсти, отвечающее принципам нейромышечной окклюзии, необходимо зафиксировать это положение (регистрация прикуса).

Специальную пасту распределяют по жевательной поверхности зубов и с помощью аппарата TENS устанавливают челюсть в желаемое нейромышечное положение.

Как только паста немного отвердеет, ее вынимают из полости рта и располагают на гипсовой модели зубов, где она окончательно застывает.

Полученный регистрат прикуса устанавливает нижнюю челюсть в правильное нейромышечное положение, при котором зубочелюстная система находится в наиболее сбалансированном и расслабленном состоянии.

Этот регистрат используется в дальнейшей диагностике прикуса, и при необходимости отправляется в лабораторию для изготовления ортотика.

Временное ношение ортотика изменяет положение нижней челюсти, устраняет болевые симптомы, связанные с дисфункцией сустава.

Пока нижняя челюсть не будет установлена в правильную нейромышечную позицию, переходить к дальнейшему лечению не рекомендуется.

регистрация прикуса

Теперь, когда мы определили, каким должен быть Ваш новый прикус, дальнейшее лечение будет зависеть от того, как именно добиться оптимального результата. С Вами обсудят возможные варианты лечения и детально объяснят их особенности.

ПЕРВИЧНОЕ ЛЕЧЕНИЕ. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ ПРИШЛИФОВКА ЗУБОВ

Если стоматолог считает, что Ваш прикус не нуждается в значительных изменениях, Вам будет предложена коронопластика. В некоторых случаях причиной неправильного прикуса или дисфункции сустава может быть лишь одна завышающая точка на зубе (коронка или пломба).

В подобных случаях, не прибегая к сложным вмешательствам, стоматолог может просто немного сошлифовать завышающую точку или изменить форму зуба таким образом, чтобы восстановить утраченную анатомическую жевательную поверхность зуба и нормализовать окклюзию.

Коронопластика также проводится в качестве окончательной пришлифовки после сложных реконструктивных вмешательств.

избирательная пришлифовка

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЭТАП ЛЕЧЕНИЯ

После определения правильного положения нижней челюсти, изготавливается ортотик, который удерживает челюсть в заданном положении.

Ортотик представляет собой пластинку, одевающуюся на ваши зубы и поддерживающую правильное положение нижней челюсти, при котором достигается правильная нейромышечная окклюзия. Он может быть съемным и несъемным.

Ортотик носят определенное время, рекомендованное стоматологом, для устранения симптомов дисфункции сустава или для того, чтобы удостовериться в правильности нового прикуса перед началом следующего этапа лечения.

Если Вы и Ваш стоматолог удовлетворены полученным прикусом, далее требуется окончательное его восстановление.

ортотик

ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ДОЛГОСРОЧНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

Помимо коронопластики и ношения ортотика, Вам может быть предложено другое более долгосрочное лечение. Такое лечение предполагает установление челюсти в нейромышечную окклюзию без необходимости постоянного ношения ортотика.

Вернуться наверх